09
февраль
2022
Деятельность ПМПК
Психолого-медико-педагогическая консультация является организацией образования, осуществляющей обследование и консультирование детей, оценку особых образовательных потребностей и специальных условий для получения образования, определение образовательной программы, а также направляющей на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями.
Основные направления деятельности ПМПК:
1) психолого-медико-педагогическое обследование детей от рождения до 18 лет с целью выявления и оценки особых образовательных потребностей;
2) определение особых образовательных потребностей у детей и рекомендаций по их удовлетворению в общеобразовательных и специальных организациях образования;
3) установление типа образовательной программы для ребенка с особыми образовательными потребностями;
4) консультирование семьи по вопросам преодоления и предупреждения отклонений в развитии, обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями;
5) оказание консультативно-методической помощи по обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями учителям, воспитателям, специалистам дошкольных и школьных организаций образования;
6) совместная работа с органами образования, социальной защиты, здравоохранения, общественными организациями по своевременному выявлению детей с особыми образовательными потребностями с целью предоставления информации об образовательных, медицинских, социальных услугах;
7) ведение учета и формирование сводной отчетности о детях с особыми образовательными потребностями. Методическое руководство областными, городскими ПМПК осуществляется Национальным научно-практическим центром развития специального и инклюзивного образования Министерства образования и науки Республики Казахстан
Диагностическое обследование и консультирование осуществляют:
- педагогические работники (педагог - психолог, учитель-логопед, учитель - дефектолог, сурдопедагог, социальный педагог);
- медицинские работники: врач-невропатолог, врач-психиатр, врач-офтальмолог.

Основные направления деятельности ПМПК:
1) психолого-медико-педагогическое обследование детей от рождения до 18 лет с целью выявления и оценки особых образовательных потребностей;
2) определение особых образовательных потребностей у детей и рекомендаций по их удовлетворению в общеобразовательных и специальных организациях образования;
3) установление типа образовательной программы для ребенка с особыми образовательными потребностями;
4) консультирование семьи по вопросам преодоления и предупреждения отклонений в развитии, обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями;
5) оказание консультативно-методической помощи по обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями учителям, воспитателям, специалистам дошкольных и школьных организаций образования;
6) совместная работа с органами образования, социальной защиты, здравоохранения, общественными организациями по своевременному выявлению детей с особыми образовательными потребностями с целью предоставления информации об образовательных, медицинских, социальных услугах;
7) ведение учета и формирование сводной отчетности о детях с особыми образовательными потребностями. Методическое руководство областными, городскими ПМПК осуществляется Национальным научно-практическим центром развития специального и инклюзивного образования Министерства образования и науки Республики Казахстан
Диагностическое обследование и консультирование осуществляют:
- педагогические работники (педагог - психолог, учитель-логопед, учитель - дефектолог, сурдопедагог, социальный педагог);
- медицинские работники: врач-невропатолог, врач-психиатр, врач-офтальмолог.
Модель деятельности ПМПК:

Принципы деятельности ПМПК