29
март
2022
Рекомендации по развитию речи у детей с задержкой речевого развития
Если в первые три года речи ребенка не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется много усилий, чтобы наверстать упущенное. В этот период заканчивается анатомическое созревание речевых областей головного мозга, ребенок овладевает главными формами родного языка, накапливает большой запас слов. Задержка речевого развития может проявляться как в темповой задержке развития речи, так и в качественных нарушения речи.
Для стимуляции речевого развития необходимы следующие рекомендации:
- чаще общаться с ребенком, создавать ситуации, в которых бы ребенок испытывал необходимость использовать речь;
- постоянно комментировать («оречевлять») свои и действия ребенка в различных бытовых ситуациях: кормлении, умывании. На прогулках и т.д.;
- активно участвовать в предметной и игровой деятельности ребенка, создавать эмоционально игровые ситуации использования речи;
- постепенно накапливать словарь в процессе практической деятельности, следуя принципу от простого с сложному, т. е. предлагать ребенку для повторения сначала легкие для произношения слова, затем более сложные. Не требовать абсолютного правильного произношения слов, избегать постоянных замечании, одергивании и натаскивания. Часто хвалить и эмоционально поддерживать ребенка; - не стремиться накапливать большой объем названии предметов. Развивать в первую очередь те фразы, которые позволяют ребенку общаться с окружающими;
- поощрять любые попытки ребенка заговорить: ваш малыш начнет говорить только тогда, когда вы захотите его слушать;
- надо говорить с малышом медленно, короткими фразами, пользуясь правильной речью, не переходить на «детский язык» самим и не разрешать делать это другим взрослым;
- каждый день читать малышу, не показывая своей досады и нежелания, не раздражайтесь, если придется много раз читать одну и ту же книжку;
- поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, при этом отвечайте на каждый детский вопрос;
- не сравнивайте малыша ни с какими другими.
Для стимуляции речевого развития необходимы следующие рекомендации:
- чаще общаться с ребенком, создавать ситуации, в которых бы ребенок испытывал необходимость использовать речь;
- постоянно комментировать («оречевлять») свои и действия ребенка в различных бытовых ситуациях: кормлении, умывании. На прогулках и т.д.;
- активно участвовать в предметной и игровой деятельности ребенка, создавать эмоционально игровые ситуации использования речи;
- постепенно накапливать словарь в процессе практической деятельности, следуя принципу от простого с сложному, т. е. предлагать ребенку для повторения сначала легкие для произношения слова, затем более сложные. Не требовать абсолютного правильного произношения слов, избегать постоянных замечании, одергивании и натаскивания. Часто хвалить и эмоционально поддерживать ребенка; - не стремиться накапливать большой объем названии предметов. Развивать в первую очередь те фразы, которые позволяют ребенку общаться с окружающими;
- поощрять любые попытки ребенка заговорить: ваш малыш начнет говорить только тогда, когда вы захотите его слушать;
- надо говорить с малышом медленно, короткими фразами, пользуясь правильной речью, не переходить на «детский язык» самим и не разрешать делать это другим взрослым;
- каждый день читать малышу, не показывая своей досады и нежелания, не раздражайтесь, если придется много раз читать одну и ту же книжку;
- поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, при этом отвечайте на каждый детский вопрос;
- не сравнивайте малыша ни с какими другими.